Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций имеет свои особенности. Данные организации выступают как собственники целевых капиталов и должны предоставлять отчетность по упрощенным правилам, установленным Федеральным законом от 17.07.2009 № 170-ФЗ.
Отчетность некоммерческих организаций делят на:
- бухгалтерскую,
- налоговую,
- отчетность перед фондами,
- статистическую отчетность,
- специальную отчетность.
В данной статье мы представим краткую информацию о бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, а также налоговых декларациях. Информацию о других видах ищите в следующих статьях.
Состав бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций
Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций включает следующие формы:
- бухгалтерский баланс и приложения к нему (форма № 5),
- пояснительная записка,
- отчеты: о прибылях и убытках, изменениях капитала, движении денежных средств,
- заключение аудитора, если деятельность организации подлежит обязательной проверке.
Организации, не ведущие предпринимательскую деятельность, предоставляют отчетность по упрощенному порядку: один раз в год сдают бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании средств.
Если некоммерческая организация не проводит операции по суммам, отражаемых в отчетах об изменении капитала, о движении денежных средств, приложениях к балансу, то бухгалтерская отчетность может быть сдана без них.
Когда организация находится на специальном налоговом режиме, она не ведет бухгалтерский учет и не предоставляет бухгалтерскую отчетность. Однако она обязана отражать доходы и расходы в соответствующем порядке.
Состав налоговой отчетности некоммерческих организаций
В зависимости от режима налогообложения, бухгалтер некоммерческой организации должен подготовить декларации разных форм. При общем режиме это будут декларации по налогу на:
- добавленную стоимость,
- прибыль.
Если организация не имеет обязанности уплаты налога, декларации представляют в упрощенной форме.
Организация, имеющая движимое, недвижимое имущество, которые записывают на баланс как объекты ОС, должна представить:
- декларацию по налогу на имущество,
- расчет авансовых платежей по налогу на имущество.
Если имущества нет, «нулевые» отчеты представлять не нужно.
Если в собственности некоммерческой организации числится транспортное средство, участок земли, то должны быть оформлены декларации и расчеты по авансовым платежам (транспортный и земельный налог соответственно).
Организация на упрощенной системе налогообложения оформляет декларацию по налогу, вносимому в связи с использованием УСН.
Компания «БФ Консалтинг» выполняет подготовку бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, деклараций и других документов, обязательных к заполнению и предоставлению в соответствующие органы. Мы выполняем также бухгалтерское сопровождение компаний, занимающихся коммерческой деятельностью. Предлагаем отдельные услуги и сотрудничество на постоянной основе. Звоните — мы ответим на все Ваши вопросы.